Азбука приходского миссионера

Молитва миссионера, составленная преп. Макарием Алтайским (Глухарёвым)

Молитва миссионера, сайт

Господи, Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего. Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы. Всем же нам кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума Святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соединити всех в едино стадо Твое здесь на земле и пребывати с Тобою вовеки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава вовеки. Аминь.


 Актуально


В Троицком благочинии г. Москвы действует несколько неопятидесятнических сект (называют себя пятидесятниками, харизматиками, христианами веры евангельской). Это деструктивные, социально опасные секты. Неопятидесятническое движение иначе называется «Движение веры» или «Неохаризматическое движение». 

«Неопятидесятниками принято называть всех пятидесятников третьей волны. Для них, в отличие от 1-й и 2-й волн, характерен акцент на исцеления и, как следствие, пропаганда отказа от медицинской помощи, а также ярко выраженный нью-эйджевский оккультизм. Это сектоведческая классификация, сами они, конечно, этой приставки «нео-» не признают, но пятидесятниками себя называют. Руководство — РОСХВЕ (Российский союз христиан веры евангельской), глава — С. В. Ряховский. Но есть и неопятидесятники, не входящие в РОСХВЕ, а существующие обособленно» (сотрудник Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского к. ф. н. Т. С. Карпачева; из личной консультации). 

Информация о неопятидесятниках:

Выпуск 30. Неопятидесятники. Часть 1  (на youtube.com: Неопятидесятники. Часть 1).
Выпуск 31. Неопятидесятники. Часть 2 (на youtube.com: Неопятидесятники. Часть 2).
Выпуск 32. Неопятидесятники. Часть 3 (youtube.com: Неопятидесятники. Часть 3).
Выпуск 33. Неопятидесятники. Часть 4 (на youtube.com: Неопятидесятники. Часть 4).
Выпуск 34. Неопятидесятники. Часть 5 (на youtube.com: Неопятидесятники. Часть 5).

Из онлайн-конференции (31.01.2006)

Вопрос: Скажите, пожалуйста, с помощью каких критериев те или иные религиозные организации причисляют к сектам? Например, в СМИ довольно часто организации протестантов совершенно необоснованно называют сектами, а необразованное в этой области население принимает все на веру. А как следствие — религиозная нетерпимость. Как, по Вашему мнению, можно решить эту проблему?

Александр Дворкин: Что касается протестантизма, то, боюсь, в массовом, и в том числе в журналистском сознании присутствует некоторая путаница. Строго говоря, протестантизм — это исторически ограниченное явление, происшедшее в ходе Реформации 16 века. К протестантизму можно отнести лютеранство, кальвинизм (реформатскую и пресвитерианскую церкви) и англиканство. Те деноминации и группы, которые возникали позже, протестантизмом не являются. Их можно назвать как пост-протестантизм, затем как пост-пост-протестантизм и так далее, до седьмой воды на киселе. То, что целый ряд современных сект, в первую очередь, неопятидесятники, называют себя протестантами, не должно нас смущать. Дело в том, что каждая религия имеет неотъемлемое право сама определять свои границы. И определение протестантизма, которое я тут привел, это определение самих лютеран. Если мы откажем им в этом праве, то тогда у нас самих не будет права, например, заявлять, что секта «богородичников» (называющих себя православными) не имеет никакого отношения к православию.  И кроме того, в связи с путаницей в употреблении термина «секты» я предлагаю разделять секты «классические» от сект «тоталитарных». Классические секты — это сравнительно небольшие культурно ограниченные религиозные организации, главный смысл существования которых — это противостояние основной религиозной традиции страны. Но вместе с тем, ни в коей мере нельзя сказать, что они социально опасны, эксплуатируют своих последователей, контролируют их сознание, наживаются на них, и т.д. Все эти признаки характерны как раз для тоталитарных сект. К классическим сектам относятся, например, баптисты. Нужно отметить, что употребляя этот термин, я никак не хочу их обидеть. Это классический термин социологии религии. Можно сказать, что баптисты — это уважаемая христианская секта. Есть и секты, принадлежность которых к той или иной группе определить достаточно сложно, поскольку они по ряду признаков уже не классические, но еще и не тоталитарные. К таким сектам я отнес бы адвентистов седьмого дня и старопятидесятников. Ну а далее следуют уже собственно тоталитарные секты, которыми я и занимаюсь.

Вопрос: Вам не кажется, что надо бороться с безбожием, тогда и сектантства не станет? А то, что делаете вы, это просто политика. Настоящие религиозные люди просто познали Бога и возлюбили Его. Их метод борьбы — дать всем другим эту любовь. А вы тратите свое драгоценное время на борьбу с теми, кто, может, с ошибками, но по-своему старается найти Бога и служить Ему. Надо им помочь любя, а не критикой. Только не надо говорить, что ваша критика и борьба опирается на любовь.

Александр Дворкин: Бог создал человека свободным, и это значит, что человек может приходить к Богу только по своему свободному выбору. Любой обман при вовлечении в ту или иную организацию, очевидно, не от Бога. Вся наша деятельность направлена на то, чтобы помочь человеку сделать свободный выбор. На сам выбор, в отличие от сект, мы не претендуем. Но чем больше у человека информации, тем более он свободен в своем выборе. Это аксиоматично. Мы предоставляем ту информацию о каждой конкретной секте, которую сама секта скрывает от своих потенциальных адептов. Дальше пусть человек думает, сравнивает и выбирает. И делает СВОЙ выбор.

Вопрос: Насколько сложно выйти из секты? Какие последствия могут быть у такого поступка?

Александр Дворкин: Секты как раз характеризуются тем, что выйти из них гораздо сложнее, чем попасть. Как говорится, вход рубль, а выход – двадцать. На вас, несомненно, будет оказано серьезное давление, и любой человек выходит из секты с более или менее серьезными потерями, которые зависят от того, как долго вы были в секте, в каком состоянии туда попали, характера самой секты и т.д. При этом, если вы были рядовым членом секты и выдержали это давление, то со стороны секты вашей жизни вряд ли что-нибудь будет угрожать. Если же вышедший занимал в секте сколько-нибудь видную позицию и знаком с ее «внутренней кухней», то опасность может стать реальной. И тут ваша лучшая защита – это гласность. Если то, что вы знаете о секте, уже опубликовано, то бояться вам нечего. Нужно также знать, что большая часть людей в тоталитарных сектах на всю жизнь не остается. Вы в секте до той поры, пока вы можете что-то ей дать. Когда вы отдали ваши финансовые сбережения, ваши силы и здоровье и уже о вас нужно заботиться, секта этого делать не будет. Для нее гораздо легче выкинуть вас на улицу, а на ваше место завербовать нового человека, который будет выполнять вашу работу. И тут, конечно, очень важно вовремя помочь опустошенному, изломанному человеку, который оказался на улице без средств к существованию и без смысла жизни, а к тому же отягощен многочисленными болезнями, как физическими, так и психическими.

Источник 


Новости миссии


Книги, документы и другие полезные источники

  1. Проекты документов по миссионерской деятельности, принятых на съезде V Всецерковном съезде епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (документы, посвящённые информационной и приходской миссии Церкви, миссии Церкви в социальных учреждениях, миссионерская декларация «История Православной миссии и современность» и документ «Организация миссионерского служения в новообразованной епархии»).
  2. Итоговый документ V Всецерковного съезда епархиальных миссионеров.
  3. Сборник документов, по миссионерской деятельности, раздававшийся участникам V Всецерковного съезда епархиальных миссионеров:
    • Молитва миссионера. Есть в конце молебного последования о благе благовестнического служения миссионеров. См. Миссионерское обозрение, 2011, №5, с.42-43 .
    • Молебное последование о благе благовестнического служения миссионеров. (Там же.)
    • Из доклада Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2013 года. Раздел «Миссионерское служение». Весь доклад.

    С другими документами и материалами по миссии можно ознакомиться сайте синодального миссионерского отдела  портал-миссия.рфНа этом сайте выложены и номера журнала «Миссионерское обозрение».

  4. Два издания Синодального миссионерского отдела: учебное пособие «Миссиология» (М., 2010) под общ. ред. архиеп. Иоанна Белгородского, отв. ред. — священник Александр Гинкель, и «Настольная книга православного миссионера: словарь по миссиологии» (М., 2014) .
  5. Небольшое по объёму, но очень содержательное издание «Святоотеческое понимание миссии» (М., 2014)_ >> , выпущенное недавно Православным миссионерским обществом им. прп. Серапиона Кожеозерского.  Книга включает много конкретных советов, полезных в работе любого миссионера, в том числе приходского, а также анализ ошибок и неприемлемых для православной миссии путей, в том числе различных методов манипулирования сознанием. Автор, диакон Георгий Максимов, возглавляет сектор апологетической миссии Синодального миссионерского отдела и является членом комиссии по миссионерской деятельности Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, успешно занимается внешней миссией, преподаёт миссиологию в духовных учебных заведениях и в Школе православного миссионера при  Синодальном миссионерском отделе. Книга составлена на основе опыта святых отцов, как древних, так и сравнительно близких нам по времени, а также на основе наиболее удачных примеров современной православной миссии, в частности греческой. 

    Содержание книги:

    • IMG_8994Введение.
    • Значение миссионерского служения.
    • Мотивация миссионера.
    • Противники миссии.
    • Актуальность миссии.
    • Степени участия в миссии.
    • Счастье миссионера.
    • Смирение и послушание.
    • Как узнать хорошего миссионера?
    • Принципы православной миссии.
    • Искушения миссионера.
    • Ошибки миссионера.
    • Истина и любовь.
    • Не метать бисер.
    • Как беседовать о вере?
    • Социальная работа как элемент миссии.
    • Финансирование миссии.
    • Опыт инославных миссионеров.
    • Заключение.
    • ПРИЛОЖЕНИЯ.
    • Святоотеческие цитаты о миссии, не вошедшие в основной материал.
    • Об одном неудачном миссионере.
    • Внешняя миссия Православия сегодня.
  6. Сайт Информационно-консультационного центра сщмч. Иринея Лионского, которым руководит известный сектовед Александр Леонидович Дворкин, iriney.ru (контакты: тел./факс: (495) 646-71-47, e-mail: iriney@iriney.ru, горячая линия 8-916-377-44-40). Деятельность православного миссионера подразумевает в числе прочего противодействие разного рода сектам и деструктивным организациям нерелигиозного характера (классификацию сект и культов см. на сайте iriney.ru). Также она часто бывает связана с решением разного рода правовых вопросов. Для консультации по этим вопросам миссионеры могут обращаться в центр сщмч. Иринея Лионского. Туда же можно направлять пострадавших от деятельности сект, включая родственников людей, попавших в секты. Со временем раздел, посвящённый правовым вопросам деятельности миссионера, будет создан и на сайте Синодального миссионерского отела. Кроме того, на Съезде епархиальных миссионеров было решено было выделить специальную секцию на Рождественских Чтениях, посвящённую правовым вопросам миссионерской деятельности и пригласить к участию в её работе приходских юристов или активных прихожан с юридическим образованием
  7. Стенгазета для храмов «Просветительский листок» -  ещё одно полезное для приходских миссионеров начинание православного миссионерского общества им. прп. Серапиона Кожеозерского. Выходит с весны 2014 года. Ответственный за выпуск стенгазеты — диакон Георгий Максимов. Желающие подписаться на рассылку могут писать на e-mailyurij.maximov@gmail.com
  8. На телеканале «Спас» начала работу миссионерская передача «Мой путь к Богу». Она представляет собой запись бесед с людьми, обратившимися в Православие из разных заблуждений. Первые выпуски:
  9. Учебник А. Л. Дворкина «Сектоведение».
  10. Видеолекции А. Л. Дворкина про наиболее распространённые секты на телеканале «Радость моя»: передача «Тайна ложных учений» (есть и на телеканале youtube.com).

Это далеко не полный список полезной литературы и ссылок по миссиологии. Ждём сотрудничества приходских миссионеров. Присылайте полезные ссылки и информацию нам на электронную почту: troitse-paraskevo@yandex.ru


 Сайты, посвящённые православной миссии

  • Сайт Синодального миссионерского отдела (миссионерский отдел Московского Патриархата) — портал-миссия.рф
  • Информационно-консультационного центра сщмч. Иринея Лионского, которым руководит известный сектовед Александр Леонидович Дворкин - iriney.ru Является дочерней организацией по отношению к Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) - anticekta.ru Смотреть информацию на сайте Московского Патриархата>> Контактные телефоны для обращения за оказанием правовой помощи в Юридический комитет защиты прав и достоинства личности при РАЦИРС:
    • Александр Александрович Корелов: 8 (926) 88-77-124;
    • Дмитрий Николаевич Бахарев: 8 (905) 534-34-68. Источник
  • Миссионерский отдел Московской Православной Духовной Академии (МДАиС, ныне МПДА) - www.mpda.ru/missioner/
  • Миссионерский факультет православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета - www.pstgu-mf.ru
  • Православное Миссионерское Общество им. прп. Серапиона Кожеозерского - www.serapion.org
  • Официальный сайт миссионерской комиссии при епархиальном совете г. Москвы - co-mission.ru
  • Официальный сайт Миссионерского отдела Московской епархии (областной) - infomissia.ru
  • В помощь приходскому миссионеру-катехизатору. Дмитровское благочиние Московской областной епархии.
  • Для протестантов о Православии и Библии - bible-istina.zachalo.ru а также раздел этого сайта: Феномен глоссолалии (говорения на языках) у неопятидесятников.  (Скачать полный текст. Автор протоиерей Димитрий Полохов. Источник: svhram.ru).

Источник


На заметку

Профилактика попадания в деструктивные секты

Что такое профилактика?

Профилактика попадания людей в деструктивные секты – это, прежде всего, деятельность, направленная на повышение уровня критического мышления, только здравая критика по отношению к той или иной группе и ее учению позволит избежать зависимости от нее в дальнейшем. Намного легче предупредить человека об опасности попадания в секту, чем потом пытаться вывести его из состояния сектозависимости.

Профилактика попадания людей в деструктивные секты – это, прежде всего, деятельность, направленная на повышение уровня критического мышления

Саратовское отделение Центра религиоведческих исследований с целью профилактики сектозависимости проводит лекции, а также общественные, научные и исследовательские мероприятия по проблеме сектозависимости, публикует различные материалы аналитического и информационного характера. Собственно говоря, целью создания сайта “Последствия сектантства” также является предупреждение широкой общественности об опасности сект.

Будьте осторожны в принятии решений относительно самого себя, своей семьи и вашего бизнеса, так как секты действуют под видом:

● технологий оптимизации бизнеса; ● курсов повышения мотивации; ● курсов переквалификации; ● агентств по трудоустройству; ● правозащитных организаций; ● психологических тренингов; ● курсов психологической помощи; ● антистрессовых программ; ● курсов самопомощи в преодолении депрессии; ● медицинских центров; ● оздоровительных центров; ● центров реабилитации для нарко-, алко- и табакозависимых, бывших заключенных; ● курсов английского языка; ● религиозных организаций; ● кружков йоги и медитации; ● молодежных организаций; ● детских кружков творчества; ● организаций по распространению биодобавок и другой продукции и т.д.

Вопросы вербовщику для распознавания того, является ли он членом секты:

1. Как долго вы состоите в этой группе? Пытаетесь ли вы привлечь меня в какую-то организацию?

2. Можете ли вы назвать мне другие организации, связанные с этой группой?

3. Кто стоит во главе организации? Каково его прошлое? Какое у него образование? Нет ли у него судимости?

4. Во что верит ваша группа? Верит ли она, что цель оправдывает средства? Допустим ли обман в каких-то обстоятельствах?

5. Что должны делать члены группы, после того, как они вступают в нее? Должен ли я буду бросить работу или учебу, пожертвовать в пользу группы собственность и накопления, прекратить отношения с семьей и друзьями, которым может не понравится мое членство в группе?

6. Существует ли в обществе неоднозначные оценки вашей группы? Если люди критикуют вашу группу, каковы их основные претензии?

7. Как вы относитесь к бывшим членам группы? Пытались ли вы когда-либо обсудить с ними, почему они вышли из группы? Если нет, то почему? Запрещает ли ваша группа общение с бывшими членами?

8. Какие три вещи вам не нравятся больше всего в вашей организации и ее лидере?

Как не попасть в тренинг-секту?

Советы дает практический психолог, психотерапевт, преподаватель Мария Минакова:

1. Обратите внимание на личность тренера — дипломы, сертификаты, упоминание его имени в СМИ. Если личность тренера — туманна, насторожитесь.

2. Помните о безопасности. Если вам не обеспечивают конфиденциальность на тренинге, если тренер настаивает на том, чтобы вы исполняли все упражнения, даже если вы того не хотите, речь может идти о психокульте.

3. Обратите внимание на контроль тренера над участниками — если вам не разрешают встать и уйти в любой момент, если чувствуете, что не контролируете себя, если в рамках занятия вас вводят в транс — это секта.

4. Чувство “что-то здесь не так”, интуитивное беспокойство, неловкость — если вы ощутите тревогу, сразу уйдите.

5. Если вас уговаривают под различными предлогами привести друзей на тренинг — это психокульт.

6. Оцените адекватность тренинга к его направленности — вас убеждают, что на тренинге по бизнес-переговорам вам помогут устроить личную жизнь, а на тренинге личностного роста вы научитесь зарабатывать миллион?

7. Если вас обучают техникам, связанным с давлением: НЛП, гипноз и так далее, это может свидетельствовать о том, что именно эти техники на вас и используют.

8. Есть еще некоторые свидетельства психокульта: на сайте компании может быть размещена информация о сектах — чтобы вы “почувствовали разницу”. Также у многих психокультов, как и у религиозных сект, есть социальная программа, которая никак не связанна с родом их деятельности — помощь детским домам, например. Так вербовщики вовлекают новых людей в организацию. Способ оплаты курса тоже может указать на психокульт — если он нестандартный, условия возврата денег — не ясны — будьте бдительны!

Источник: РАЦИРС

Из онлайн-конференции (31.01.2006)

Вопрос: Как вы относитесь к психотренингам личностного роста? Я знаю тренинг «Аватар» в Москве, но таких тренингов по стране уже много, и хотя названия могут отличаться, сценарий у них соблюдается, порой, слово в слово.

Александр Дворкин: Психотренинги личностного роста относятся к подразделению тоталитарных сект, которые являются психокультами. «Аватар» — одно из ответвлений самого известного психокульта, который называется «лайфспринг».

Источник

На заметку

Из статьи

«Рынок специализированных тренингов в России за последние десять лет вырос в несколько раз, как и их разнообразие. Опасны эти тренинги тем, что дают жесткие, безапелляционные жизненные установки, действуют на человека методами «перепрограммирования» психики. Точной статистики здесь нет, но, по оценкам специалистов, число психологических семинаров в нашей стране перевалило уже за тысячу. Сегодня каждый, возомнивший, что знает смысл жизни, может создать свой курс, например, сказкотерапии или словоукалывания. В России до сих пор нет института лицензирования практикующих психологов. Специалистов не проверяют на профпригодность. Поэтому под видом психологических тренингов свою деятельность может вести любой дилетант, даже не имеющий специального образования. Этим и пользуются многочисленные лжепсихологи и псевдоцелители, зарабатывая на доверчивости и наивности людей целые состояния. Опасны эти тренинги тем, что дают жесткие, безапелляционные жизненные установки, действуют на человека методами «перепрограммирования» психики. В качестве начинки тренеры используют психотерапевтические методики, окутывая их в некую тайную оккультную или псевдонаучную обертку. Съев такую «конфету» человек верит, что действительно может творить чудеса. На Западе такие тренинги личностного роста давно получили название «психокульт». Они находятся под строгим контролем государства. У нас до сих пор их не отличают от психологических тренингов, адепты которых свободно гастролируют по стране, распространяя псевдознания в народе».

 

Дата последнего изменения: 27.06.2016