Проповедь протоиерея Георгия Климова в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 04.12.2020

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем сердечно с великим двунадесятым Богородичным праздником Введения во храм Приснодевы Марии! Сегодня Святая Церковь повествует о событии, которое не вошло в тексты Священного Писания, но является неотъемлемой частью древнейшего церковного Предания.

Мы слышим о том, как Божия Матерь, будучи еще совсем маленькой трехлетней Девочкой, Отроковицей, Своими родителями Иоакимом и Анной была приведена в храм Господень. Поскольку Ее святые родители очень долго не имели детей, они дали обет посвятить своего ребенка Богу. Господь дал им Дитя, и, как только настало время, Девочка была отведена для воспитания при Храме.

С одной стороны, для всякого человека, имеющего ребенка, является удивительным то, какими сильными духом были Иоаким и Анна, какой любовью к Богу, не только к своей Девочке, они обладали, если плод их молитв, Чадо, испрошенное и данное им в таком возрасте, когда они вышли уже за пределы деторождения, должно было быть отведено к Богу. Они расстались с Дочерью и, согласно Преданию, в скором времени почили о Боге.

Иоаким и Анна обладали необыкновенно сильным духом и любовью ко Господу: плод своих молитв, возлюбленное, испрошенное Чадо, в возрасте трех лет они отдали Богу.

С другой стороны, не может не восхищать верующего человека поведение Святой Отроковицы: Предание утверждает, что Она практически вознеслась по пятнадцати огромным, великим ступеням, которые вели на верх храма, во Святилище. Предание говорит, что и обычный человек по этим ступеням не смог бы легко взойти, но должен был на них вскарабкиваться. Это не были современные лестницы, по которым мы идем очень гладко, потому что высота ступеней сделана под наш шаг. Нет, это были огромные, из камней сложенные ступени.

Мало того, Священное Предание говорит о том, что Отроковица, пройдя сквозь Святая, вошла во Святая Святых, то есть туда, куда не могли входить ни миряне, ни левиты, а только один раз в год мог войти первосвященник с молитвой о себе, о своих и о людских грехах.

Мы рассуждаем над удивительными моментами из жизни Божией Матери, но если мы обратимся к Евангелиям или Преданию, то увидим, что практически все, что с Ней связано, является величайшим чудом: это и Благовещение, и брак в Кане Галилейской, и Успение Божией Матери, и другие события. Становится понятным, что Господь необыкновенно любил и чтил Божию Матерь. Вся Ее устремленность, весь Ее дух, душа, тело, мысли, как говорит Священное Писание, были устремлены к Богу в пламенной любви, которая была уже тогда выше любви Херувимов и Серафимов. И то, о чем нам только касательно, как бы мельком, штрихами упоминают Предание и Писание, это, конечно, есть только малая часть, верхушка айсберга, под которым находился огромнейший, пространнейший фундамент смирения Богородицы, Ее покаяния, Ее молитв, Ее любви к Богу.

Господь необыкновенно любил и чтил Божию Матерь. Ее дух, душа, тело, мысли были устремлены к Богу в пламенной любви, которая была выше любви Херувимов и Серафимов.

И для каждого из нас это важно, потому что нередко верующий человек задается вопросом: почему в его жизни, и обычной, и церковной, все так просто и плоско? Почему нет незаурядных событий, тем более нет никаких чудес? Все очень обыденно, серо, иногда даже уныло, что раздражает и огорчает.

Ответ на этот вопрос мы должны искать в себе, потому что если мы будем честными и посмотрим в глубины своих сердец и душ, спросим себя, насколько мы пламенно устремлены к Богу, любим Его, молимся, каемся, то мы увидим, что здесь у нас самая настоящая пустыня. И в этой пустыне мы постоянно хотим, чтобы что-то особое с нами в этой жизни Господь сотворил. Но ничего не происходит.

Пресвятая Дева всею Своею жизнью как бы хочет сказать каждому из нас: чтобы жизнь наша была насыщенна, била ключом ответной, благодатной любви к Богу, нужно совершать подвиг: учиться истинно каяться, менять свою жизнь, делать так, чтобы в центре ее стоял Христос. Нужно учиться молиться, не только правилами, но и так, чтобы пламенел дух, постоянно взывая ко Господу Саваофу, подобно Архангелам и Ангелам. Нужно всячески стараться реализовывать себя, свидетельствовать о своей любви к Богу через любовь к ближнему, к чему неоднократно призывал нас Сам Господь.

Чтобы жизнь была насыщенна, била ключом ответной, благодатной любви к Богу, нужно учиться каяться, менять свою жизнь, делать так, чтобы в центре ее стоял Христос.

Нужно иметь смирение, которое имела Божия Матерь, и тот самоотверженный труд, на которой Она, будучи трехлетней Отроковицей, была способна. Потому что можно, конечно, говорить, что благодать Божия вознесла Пречистую на пятнадцать ступеней вверх ко Святая Святых храма Иерусалимского. Но Ее целеустремленность, Ее вера, Ее несокрушимость, мужество – вот что дало возможность случиться тому, что случилось.

И поэтому в сегодняшний день, дорогие братья и сестры, поздравляя всех вас с этим великим двунадесятым праздником, желаем побольше иметь в жизни самоотверженности в деле своего спасения, поменьше себя жалеть, побольше жалеть Господа, Который готов войти и постоянно входит в нашу жизнь, но Его приход часто остается безответным и нами не замеченным. И происходит это не потому, что Господь слишком скромно в нашу жизнь входит, а в силу того, что из-за погружения в суету мы стали абсолютно слепыми и глухими к явлениям благодати Божественной в этом мире и в нашей личной жизни.

Пусть Господь по молитвам Пречистой сохраняет нас в Церкви Христовой ее истинными чадами, которые всегда основным делом спасения имели покаяние и через покаяние приобретали истинную любовь к Богу.

Аминь.

Проповедь протоиерея Георгия Климова,

произнесенная в храме иконы Божией Матери

«Нечаянная Радость» в Марьиной роще,

в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы

нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

04.12.2020

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Дата последнего изменения: 11.12.2020