22 декабря храм иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще отметил престольный праздник

22_12_2015 139

22 декабря храм иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще отметил престольный праздник — память иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

В этот день состоялось архиерейское богослужение — праздничную Божественную Литургию возглавил епископ Подольский Тихон, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством. http://troitse-paraskevo.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gifЕму сослужили: благочинный храмов Троицкого округа г. Москвы, настоятель храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» протоиерей Георгий Климов; настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском протоиерей Георгий Гуторов; и. о. настоятеля храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных протоиерей Ростислав Ярема; иерей Сергий Осипов, клирик храма свв. мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине; настоятель храма св. блгв. кн. Димитрия Донского в Раеве иерей Павел Симонов; и. о. настоятеля строящегося храма св. равноап. кн. Ольги в Останкино иерей Филипп Пономарев; духовенство храма. Диаконский чин возглавил протодиакон Николай Платонов, клирик Богоявленского кафедрального собора в Елохове.

По благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Тихон рукоположил в сан диакона чтеца Илью Костицына ко храму Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине.

По окончании Божественной Литургии перед чтимым храмовым образом Божией Матери «Нечаянная Радость» был отслужен молебен.

Затем настоятель, протоиерей Георгий Климов, от лица прихода поздравил владыку Тихона с праздником, с новым послушанием церковным по окормлению паствы Австрийской и Австро-Венгерской епархий и избранием заведущим кафедрой теологии РГСУ и преподнёс в дар икону прп. Гавриила Ургебадзе, святого подвижника конца XX века, отошедшего ко Господу 20 лет назад: «Его знают и умильно называют в Грузии «мама Габриэли», а ещё его звали большой любовью XX века. Удивительный святой, который носил на своей груди табличку с надписью: «Человек без любви, что кувшин без дна». Ещё он говорил, что большего героизма, чем монашество, в этом мире нет и всячески пытался засвидетельствовать истину этих слов. Свидетельствуя об этой истине, отказываясь от очень многого, он говорил людям, не понимающим, его дел: «Питаться нужно не только продуктами, но ещё и Божественной любовью»». Также о. Георгий сказал:

«Для каждого из нас, для каждого верующего человека всегда великим утешением и радостью является осознание того, что с нами Пречистая. И как часто бывает, эта радость приходит нечаянно, когда мы, погружённые в суету и совершающие грех, вдруг осознаём, что есть Ходатаица и Молитвенница за каждого из нас, о каждом из нас — о наших грехах и о наших неведениях. И согревается душа, и хочется быть всегда и лучше и чище.

Чествуемая сегодня икона как нельзя лучше подходит к каждому абсолютно человеку. Потому что в рассказе о том событии, которое прославляется этой иконой, говорится «человек некий» (он не называется по имени и не говорится о том, какие грехи он совершал).  Благодаря обезличенности это приложимо к каждому из нас: каждый из нас может увидеть в этом неком человеке себя и свои личные грехи.

Не понимая, что он идёт совершать грех, человек именно потому и молится перед иконой. Ведь верующий человек никогда не помолится о том, чтобы Господь благословил его на грех. И мы видим, как велико долготерпение Божие и Божией Матери.

Пожалуй, самым таинственным здесь является то, что человек, не понимая, что он идёт совершать грех, будучи уверенным, что он совершает что-то хорошее, именно поэтому молится перед иконой. Ведь здравомыслящий, нормальный верующий человек никогда не помолится о том, чтобы Господь благословил его на грех. И мы видим, как велико долготерпение Божие и Божией Матери. Он совешает молитву – и идёт, совершает – и идёт, и только в конце-концов Божия Матерь образумливает этого человека и открывает, что то, что он совершает, оказывается грехом.

Как это важно для каждого из нас, поскольку мы часто просим Господа, совершая свою волю как будто бы на добро, а Он не отвечает. По-евангельскому: «Какой отец, когда сын попросит хлеба, даст ему камень» (см.: Лк. 11, 11). Но по-евангельски в обратном смысле мы часто просим камень у Господа, думая, что просим хлеба, и Он нам его не подаёт.

И в сегодняшний день, когда мы прославляем Пречистую, мы молимся о том, чтобы Она каждого из нас вразумляла, давала нам возможность увидеть, что не всё то, что мы совершаем, правильно, хорошо и добродетельно, что это часто является осуществлением нашей греховной воли, нашей самости человеческой и нашим грехом».

В ответном слове владыка Тихон поздравил настоятеля, духовенство и прихожан храма с престольным праздником, передал благословение Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и сказал, что этот образ Божией Матери есть не что иное, как явление Божественной любви к человеку и явление любви Богоматери — не только к людям, живущим свято, но и к людям-грешникам, кающимся и имеющим искреннее желание исправиться:

«Такового человека мы видим на иконе, а в его лице должны видеть самих себя, к большому сожалению, погрязших во грехах и удовольствиях мира сего. Он сподобился видеть тайну Божественной любви, материнской заботы Богоматери, тогда, когда встал на молитву. Глядя на эту икону, понимаешь, как важна молитва, потому что он сподобился видеть тайну Божественной любви, материнской заботы Богоматери, тогда, когда встал на молитву. Это означает, что молитва делает чудеса.

Мы не ищем чудес, мы хотим молиться, с тем чтобы соединиться с Творцом и Создателем, чтобы возблагодарить Его за то, что мы существуем, за то, что мы дышим, живём, наслаждаемся. Мы встаём на молитву, чтобы возблагодарить Спасителя, Который на руках Богоматери показывает Свои раны кающемуся грешнику, осознающему свою вину; мы прославляем Спасителя, даровавшего нам вечное спасение.

А что значит спасение? …Спасение заключается в том, что человек, осознавая свою вину и грех, принося Богу раскаяние, видит, что он нуждается в Спасителе; увидев и осознав своё ничтожество, своё падение видит необходимость и нужду в Спасителе. Чтобы понять, что Спаситель каждому из нас нужен, необходимо провести хотя бы какие-то аналогии. Если каждый из нас приведёт себе на память вплоть до сегодняшнего дня жизнь минувших дней, то он увидит, сколько раз он был в опасности и что такое смертельная опасность. И осознавая, т. е. вспоминая печаль и боль, увидит, что такое спасение — спасение с точки зрения сохранения своей жизни.

Спасение, оказывается, составляет вера в Бога и жизнь по Его воле, по заповедям.

Но Спаситель спасает не только в этой жизни людей из опасности, но спасает вечно. И для этого должно быть со стороны человека желание быть спасённым. Святитель Илия Минятий говорит: «Ты хочешь быть спасён? Ничто тебе не препятствует! Веруй в Бога и живи по Его заповедям – и ты будешь спасён».

Вот, оказывается, что такое спасение. Спасение, оказывается, составляет вера в Бога и жизнь по Его воле, по заповедям – и мы спасены.

Итак, грешник на молитве сподобился увидеть тайну Божественной любви, услышать от Богоматери слова прощения по Её просьбе, обращённой к Своему Божественному Сыну. Соединившись в молитве с Богом, грешник осознал, что виною того, что Он увидел — истекающей из ран Богомладенца крови, является грех им совершаемый, и принёс покаяние.

Покаяние – следствие правильной молитвы, и покаяние не может быть без молитвы. И особенно такая молитва бывает полезна нам, которая не благодарит, хотя и она важна, но больше всего зиждется на покаянии человека. Осознав свой грех, он получил прощение и исправил свою жизнь. Верим: так оно и было, потому что на иконе запечатлён кающийся грешник. И мы молимся, и мы узнаём каждого из нас самих, каждый самого себя.

Особенно такая молитва бывает полезна нам, которая не благодарит, хотя и она важна, но больше всего зиждется на покаянии человека.

Мы прославляем сегодня образ Богоматери – один из почитаемых русским православным народом. Мы притекаем к этому образу и, глядя на него, черпаем силы. Вера наша укрепляется, покаяние становится дыханием нашей жизни, потому что к тому приходит Господь Спаситель, кто видит себя погибающим, того Он исцеляет, кто видит, что он больной, и тому прощает грехи, кто видит их и приносит в них раскаяние. Прославляя образ Царицы Небесной, Её Заступничество Материнское, будем не слышателями только закона Божия и заповедей Божественных, но исполнителями их (см.: Иак. 1, 22-24). И Господь по Своей милости, человеколюбию, по ходатайству и предстательству Царицы Небесной разрешит нас от уз греховных и дарует нам освящение: мир, радость и прочие плоды Святого Духа (см.: Гал. 5, 22-23) будут в нашем сердце и в нашей душе и как залог будущей жизни будут направлять подвижника правильно идти путём спасения.

Я ещё раз всех вас, отец благочинный, отец настоятель, клирики сего храма, братья и сестры, поздравляю с праздником в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Дай Бог, чтобы по молитвам Царицы Небесной, каждый из нас обрёл от Бога прощение грехов и удостоился вечной блаженной, или счастливой, жизни с Богом, с Богоматерью и со всеми святыми. Да дарует нам Господь эту счастливую вечную блаженную жизнь с Богом. Аминь».

По завершении праздничного богослужения прихожанам и гостям во дворе храма раздавалось праздничное угощение.

При подготовке новости использованы материалы
сайта Северо-Восточного Московского викариатства

Смотреть видео об иконе и храме>>

Престол в храме иконы Божией Матери "Нечаянная Радость" в Марьиной роще. Молебен перед чудотворной иконой, всенощное бдение, Божественная Литургия. 21-22.12.2015

 

 

Дата последнего изменения: 24.12.2015