Престольный праздник в храме Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище. Хиротонии во иерея и диакона

p_8 июня, в день праздника Святой Троицы, епископ Подольский Тихон, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством, совершил Божественную литургию в храме Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище. Епископу Тихону сослужили протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа города Москвы и духовенство храма.

По благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за Божественной Литургией епископ Тихон совершил иерейскую хиротонию диакона Филиппа Пономарева, клирика храма Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище, и диаконскую хиротонию Андрея Леонова, клирика храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве.

После Божественной Литургии была отслужена вечерня с чтением коленопреклоненных молитв.

По окончании богослужения епископа Тихона приветствовал настоятель храма протоиерей Георгий Климов, который поздравил Владыку с днем праздника Святой Троицы и преподнес на молитвенную память икону прп. Сергия Радонежского.

Епископ Тихон поблагодарил отца Георгия за слова поздравления и обратился к прихожанам с проповедью:

«Вас, дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с престольным праздником этого святого храма — с днём Святой Троицы, праздником двунадесятым, великим, который радостью наполняет наши сердца.

Прежде своих страданий Господь в последней беседе со своими учениками и апостолами сказал о том, что вместо Него грядёт другой, иной Утешитель, которого Он пошлёт от Отца, Дух Истины, который наставит их (учеников) и поможет уразуметь всё то, что совершит и совершил Господь Иисус Христос, поможет не только им, но и всем верующим во Христа Спасителя. Неложность обещания Христа Спасителя исполнил он в десятый день после Своего преславного на небо вознесения. Всё это время апостолы, Богоматерь, жены-мироносицы и другие ученики Христовы находились вместе, по слову Заповедавшего им находиться вместе и не отлучаться от Иерусалима Христа Спасителя. Они находились вместе, пребывали в псалмопении и молитве, и была у них одна душа, одно сердце, одно желание быть причастниками пришествия на землю Утешителя, о котором говорил Спаситель Христос. И вот в день пятидесятый, в который празднуют иудеи ветхозаветную Пятидесятницу, праздник, святые апостолы, находясь в Сионской горнице, услышали поднявшийся шум от ветра, который наполнил место, горницу, в которой они находились в молитве. И затем видимым образом на каждого из апостолов сошёл в виде огненных языков Святой Дух. И святые апостолы, дотоле некнижные, не знавшие ни одного языка, кроме наречия галилейского, откуда они, собственно, и происходили, начали на иных языках, в одно мгновение говорить о величии Божием, о промысле Божием, который спасительно возвещался через их уста на разных языках пришедших на поклонение во Иерусалим благочестивых верующих иудеев. Именно шум привлёк их, и они (пришедшие на поклонение во Иерусалим) услышали слова Божественного промышления о спасении рода человеческого, о пришедшем во благодати Утешителе — Духе Святом. Услышали каждый на понятном ему языке. Не только увидели огненные языки, разделявшиеся над главою каждого из святых апостолов, из ближайших учеников, сошедшихся на молитву, но и услышали — услышали слова благовестия, слова проповеди, слова спасения. И в одно мгновениие, обратив свой взор на апостолов — людей, на которых сошёл Дух Святой: «Что нам делать?» — спросили они. И апостол Пётр от лица всех сказал: «Покайтеся, и да верует каждый из вас во имя Господа Иисуса. И вы, и не только вы, но и ваш род, получит Святого Духа — того Духа, Которого видите на нас снисшедшим». И тогда Церковь Христова, получившая своё бытие и начало, возросла со 120 до 3000 человек. Это было очевидное чудо, это была истина непреложная, когда сошедший Дух Святой на апостолов преобразил их и видимым образом свидетельствовал окружающим о снисшедшей на них благодати Святого Духа.

Спросим самих себя: а разве благодать Святого Духа не была прежде сошествия её на апостолов? Была, говорят учители и отцы Церкви. Была в патриархах ветхозаветных, была во пророках, была в каждой чистой душе, была в каждом праведнике. Но сейчас эта благодать явственно явилась и дала силы и разумение апостолам понять и возвестить миру то, что совершил Господь Иисус Христос. Некогда робкие, боязливые апостолы обрели в душе своей мужество и невзирая на гонения, на страдания, благовествовали евангелие правды — евангелие Христово, евангелие вечного спасения человека. Вот это событие мы с вами и отмечаем и празднуем. Естественно задаться в столь значимый, празднуемый день Святой Троицы вопросом: Дух Святой, Который снисшёл на апостолов, — имеем ли мы его? Ведь апостол говорит постоянно: «Исполняйтесь Духом!» Как увидеть в себе, в Духе ли мы Святом или нет? Это вопрос, который должен перед собой каждый из христиан ставить. К сожалению, сейчас можно констатировать, что некоторые, или даже большинство, не придают никакого значения тому, в Духе ли они Святом, есть ли в душе их благодать Духа-Утешителя. А ведь от этого зависит жизнь или смерть. И многие, не имеющие Духа, но крестившиеся, к сожалению, отходят в мир иной, лишившись благодати Святого Духа. Как быть нам, которые сегодня, празднуя это великое событие, должны себе поставить вопрос и ответить: «В Духе ли я Святом или нет?». В Духе Святом, говорят святые отцы, только тот, кто принимает участие в жизни Церкви, кто, таинства церковные принимая с благоговением, с любовью, глубоко верит в жизнь вечную и все таинства, являющиеся проводниками благодати Божией, принимает как целебные свойства, как приобщённость к Богу, как способность в своей душе обрести силы посредством этой благодати. Таинства церковные, среди которых Таинство Тела и Крови, которых мы причащаемся, залога вечной жизни приобщаемся и становимся уже здесь, на земле, причастниками Святого Духа и сотелесниками, по слову Иоанна Златоуста, Христу.

А, кроме таинств, что ещё необходимо каждому из нас? И вновь приходит Церковь и отцы святые на помощь. Они говорят: невозможно быть без Духа Святого тому, кто молится. И напротив: невозможно быть добродетельным, невозможно быть духовным человеком, не молясь внимательно, благоговейно со страхом Божиим. А что такое молитва? Молитва есть возношение ума, сердца, желаний и чувств человека к Богу. Молитва низводит блаодать святого Духа на человека, на молящегося. Именно потому мы в храме и дома, в пути ли или на койке, прикованные болезнью к ней, должны молиться, чтобы благодать сопутствовала нам во всём: во внимательном участии в богослужении, во внимательной благочестивой молитве, которую мы совершаем дома, в мужественном перенесении скорбей, трудностей и болезней, которые посещают нас, — во всём том, что приводит нас к внутреннему преображению и к вечному спасению. Кроме этого, святые отцы заповедуют нам, чтобы мы исполнялись Духа Святого, чтобы мы с вами не прилеплялись к земному, потому что всё земное — временное. Мы должны думать о том, что наше отечество на небесах. Мы должны вперять свой ум туда, где правда Божия живёт, по слову апостола, туда, где Бог и Святые, где Богоматерь… А всё то, что даётся нам для жизни, использовать для вечного спасения и понимать это как дары, данные нам для получения благодати Святого Духа. Святой Серафим Саровский заповедует нам: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи», — говоря о необходимости ставить целью жизни каждого христианина стяжание благодати Святого Духа, при этом говоря, что пост, молитва, коленопреклонение, милостыня, есть не что иное, как не цель, а средство приобретения Святого Духа. Будем исполняться Духом, будем прилепляться к вечному, нетленному, к небесному, — к тому, что здесь уже, на земле, свидетельствует о Боге. Будем внимательны и благоговейны на молитве, будем причастниками святых таинств церковных, — и мы, по слову святых отцов, будем во Святом Духе.

Прославляя это великое событие и празднуя этот великий праздник, я хотел бы всем пожелать нам, чтобы, благодатью Святого Духа водимые в жизни своей, мы достигли вечного спасения как конечной цели нашего земного бытия; чтобы, приобщённые Духу Святому, мы здесь, на земле, преображали окружающий нас мир; чтобы, глядя на нас как учеников Христовых, люди бы познавали, что с нами Бог, что мы во благодати Божией и что общение с таковыми людьми доставляет лишь радость, любовь, мир и всё полезное для спасения. Благодатью Святого Духа хранимы, да совершаем свой жизненный подвиг, да проходим путь своего земного бытия и, достигнув преображения своей души, достигнем вечного спасения.

Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе! Аминь«. 

Также Владыка поздравил новопоставленных иерея Филиппа Пономарёва и диакона Андрея Леонова: «Я хотел бы от себя лично, дорогие братья и сестры, поздравить перед лицом всего церковного собрания, перед лицом всех тех, кто молился сегодня в этой сионской горнице, в храме Божием, новопоставленных — рукоположенных благодатью Святого Духа через рукоположение епископа иерея Филиппа и диакона Андрея. Я желаю им от всей души всего самого необходимого в жизни пастыря: ревности, любви, жертвенности, забвения себя и служения другим — всех тех даров, которыми должен быть украшен не только христианин, но и священнослужитель. Желаю, чтобы все те души, которые будут вручены им, были спасены, чтобы они, благодатью Святого Духа исполненные в этот святой торжественный праздничный день, совершали своё служение во спасение вверенных их попечению чад и своей жизнью являли бы пример не на слове только, но и в деле святого богоугодного жития во Святом Духе. Аминь.«


В статье использованы материалы с сайта Северо-Восточного викариатсва г. Москвы.

Троица-2014. Храм Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище. Иерейская и диаконская хиротонии

Дата последнего изменения: 26.02.2016